Новости авиации Украины

«Антонов» попросил на расширение производства самолетов 700 млн долларов

Украинское госпредприятие «Антонов» попросило более 700 млн долл. для перевода производства своих самолетов на полномасштабную серию, пишет издание ЛІГА.net. С начала года «Антонов» не выпустил и не продал ни одного воздушного судна. В правительстве уже пообещали, что выделят запрашиваемую сумму.

Компании требуются деньги в том числе для замены российских комплектующих — на это «Антонов» просит примерно 77,5 млн долл. Также необходимо провести модернизацию мощностей, которые не обновлялись на протяжении долгого времени — эти потребности в компании оценили в 625,7 млн долл. Речь идет о перезапуске трех программ: Ан-148/158 (требуется 244,8 млн долл. для выпуска 24 самолетов в год), Ан-178 (225,5 млн долл. для ежегодного выпуска шести самолетов) и Ан-132 (155,4 млн долл. — на шесть самолетов в год). Кроме того, предприятию необходимо создать сеть сервисных центров.

Если получится привлечь финансирование, в 2018–2021 гг. ГП «Антонов» готово выпустить почти 100 самолетов: 60 Ан-148/158, 18 Ан-178 и 18 Ан-132. Сейчас мощности завода позволяют производить не более 12 ВС в год.

Руководитель Украинской авиастроительной компании (УАК; создана в мае 2016 г.), куда вошло ГП «Антонов», Михаил Гвоздев подчеркивает, что за последние 10 лет ни один самолет не построен с прибыльностью. Он отметил: «У нас есть облик нового самолета без российских комплектующих и есть рынки для него. Мы знаем, как рентабельно произвести этот самолет. Но ни один покупатель не купит самолет, если в этом не будет заинтересовано собственное государство. Нам нужны не столько деньги, сколько помощь в организации лизинговой компании, чтобы эти самолеты полетели».

На прошлой неделе на Украине состоялось совещание, посвященное проблемам авиационной промышленности, где было решено разработать программу развития в гражданском и военном секторах. В январе правительство готово принять отдельные постановления, направленные на поддержку авиапрома. На этом же совещании руководство страны и пообещало найти деньги на запуск серийного производства ВС на ГП «Антонов».

Читайте также:  "Антонов" запланировал сборку 70 самолетов за пять лет

В прошлом году компания собрала только два воздушных судна — Ан-148 и Ан-158. За период с 2011 г. по сентябрь 2016 г. ГП «Антонов» выпустило и продало в общей сложности 16 самолетов (шесть Ан-32, четыре Ан-148 и шесть Ан-158). Лучшим стал 2012 г., когда завод произвел шесть ВС и смог реализовать восемь бортов. В цехах ГП «Антонов» простаивают несколько недостроенных самолетов Ан-148/158.

Сейчас украинское предприятие работает над Ан-178, заказы на которые разместили азербайджанская Silk Way Airlines (10 ВС) и китайская А-star (12 ВС; договоры предусматривают последующую организацию производства в этих странах), а также Hong Kong Leyuan Communication Technology Investments Group Limited (25 ВС). В общей сложности, по данным ЛІГА.net, украинское предприятие имеет твердые заказы на 56 самолетов.

В августе «Антонов» договорился с китайской Airspace Industry Corporation of China (AICC) о достройке второго Ан-225 и финансировании строительства партии самолетов Ан-178. Кроме того, ГП «Антонов» готовится к выпуску нового транспортника Ан-132 (выкатка демонстратора запланирована на конец 2016 г.).