Новости авиации Украины

Конкуренция аэропортов Киева обостряется

За март 2019 г. Международный аэропорт Киева им. Игоря Сикорского (ранее — Жуляны) обслужил 228,3 тыс. пасс., что на 46,6% больше, чем годом ранее. Главный аэропорт украинской столицы — государственный Борисполь, в свою очередь, продемонстрировал рост пассажиропотока на 16%, но он был в четыре раз больше, чем у конкурента.

Аэропорт в Жулянах обслуживает в первую очередь международные рейсы. Только 17% всех перелетов из воздушной гавани пришлось на внутренние маршруты. Всего было обслужено 2380 рейсов, что на 20,5% больше, чем в прошлом году. Количество пассажиров, обслуженных на МВЛ, составило 222,5 тыс. чел., на ВВЛ — 5,8 тыс. чел.

Для сравнения: в марте текущего года главная воздушная гавань Киева — аэропорт Борисполь — обслужила 964,2 тыс. пасс., что на 16% больше, чем за тот же период 2018 г. Кроме того, в аэропорту в конце марта открылся терминал F, из которого будут осуществлять полеты европейские лоукостеры. С 31 марта он стал и базовым аэропортом для молодого украинского лоукостера SkyUp, который ранее базировался в Жулянах.

По итогам I квартала аэропорт им. Сикорского обслужил 638,1 тыс. пасс., на 44,3% больше, чем в январе–марте прошлого года. Количество пассажиров, обслуженных на международных рейсах, составило 622,3 тыс., ВВЛ воспользовалось 15,8 тыс. чел.

Становится понятным, что воздушная гавань хотя и демонстрирует высокие темпы развития, но пока не может конкурировать с Борисполем, пассажиропоток которого за три месяца текущего года составил 2,6 млн чел., что на 15% больше, чем в прошлом году, когда было обслужено 2,3 млн пасс.

Кроме того, важно отметить, что на развитие аэропорта Борисполь брошены дополнительные силы: Кабмин Украины разрешил воздушной гавани платить в бюджет не 75% прибыли, а только 40%. Такую привилегию аэропорт получил при условии, что сэкономленные средства будут направлены на выполнение международных обязательств и капитальные инвестиции. 

Читайте также:  Основной фактор