Луганский аэроклуб

Наша техника

Як-52 — двухместный учебно-тренировочный спортивный самолет, предназначен для первоначального обучения и тренировок пилотов.Характеристики самолета обеспечивают обучение пилотов выполнению фигур простого,сложного и высшего пилотажа. Самолет оборудован двумя кабинами. Передней — для обучения пилота и задней — для пилота-инструктора. При необходимости полеты могут выполняться одним пилотом из передней кабины. По аэродинамической компоновке самолет представляет собой моноплан с низко расположенным крылом и убирающимся в полете шасси. На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. с винтом В530ТА-Д35.

Основные данные самолета
Длина самолета 7.7 м
Размах крыльев 9.3 м
Масса пустого самолета 1035 кг
Максимальная взлетная масса 1315 кг
Максимальная скорость горизонтального полета 270 км/ч
Максимальная практическая дальность полета 465 км
Длина разбега 180..200 м
Длина пробега 330 м
Скорость сваливания 120 км/ч
Предельно допустимая скорость 430 км/ч
Максимально допустимые эксплуатационные перегрузки:
Положительная 7
Отрицательная 5

Ан-2 — один из старейших и надежнейших самолетов в России, также известный под названием «кукурузник». Его конструкция — расчалочный биплан — годами эксплуатации доказала свою надежность и безопасность. Ан-2 способен совершить посадку на неподгтовленной местности, после остновки двигателя самолет продолжает планировать. Данный самолет внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый долговыпускаемый самолет — некоторые его модификации выпускаются и в наши дни. Первый самолет Ан-2 поднялся в небо 31 августа 1947 года.

Основные данные самолета
Максимальная скорость 258 км/ч
Крейсерская скорость 185 км/ч
Взлетная скорость 80 км/ч
Посадочная скорость 85 км/ч
Практический потолок 4400 м
Длина разбега 150 м
Дальность полета на высоте 1000 м с коммерческой нагрузкой 500 кг 900 км

Як-18Т построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж цельнометаллический (алюминиевые сплавы Д16 и АК6) типа полумонокок. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Хвостовое оперение подкосно-расчалочного типа с полотняной обшивкой. Запас топлива размещается в 2 крыльевых топливных баках. Пассажиская кабина четырёхместная. Доступ в кабину осуществляется через 2 широкие боковые двери автомобильного типа. Для имитации слепого полёта окна снабжены шторками. Самолёт может эксплуатироваться как с аэродромов с твёрдым покрытием, так и с грунтовых. В двухместном варианте может выполнять фигуры простого и обратного пилотажа.

Основные данные самолета
Двигатель М-14П
Взлётная мощность, л.с. 360
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

11,6
8,35
3,35
Площадь крыла, м2 18,75
Масса, кг:

пустого
взлётная в варианте первоначального обучения
взлётная в тренировочном варианте
взлётная в пассажирском варианте

1184
1500
1650
1620
Запас топлива, л 180
Скорость, км/ч

крейсерская
максимальная

250
295
Практический потолок, м 5500
Дальность максимальная, км 1250
Длина разбега, м

пробега, м

400
450
Экипаж, чел. 1-2
Читайте также:  Прыжки с парашютом

ВИС-5 Двухместный цельнометаллический высокоплан. Двигатель Rotax 912S.

Основные данные самолета
Длина м 6,3
Размах крыла м 9,6
Хорда крыла м 1,3
Площадь крыла м 2 12,4
Масса пустого кг 315
Масса взлетная кг 540
Перегрузка эксплуатационная g +4/-2
Площадь ГО м 2 2,17
Относительное плечо ГО 2,75
Площадь ВО м 2 1,54
Относительное плечо ВО 2,5
Колея шасси м 1,85
База шасси м 1,75
Скорость максимальная км / ч 180
Скорость крейсерская км / ч 150-160
Скороподъемность м / с +8(1- мест .) +6 (2- мест .)
Двигатель Rotax-912ULS
Мощность л . с . 100
Винт Р -101,3- лоп ., 175 см
Емкость топливных баков л 60