Новости авиации Украины

Новая волна

Компания "АэроСвит — украинские авиалинии" объявила о создании второй, вечерней, волны стыковок в киевском аэропорту Борисполь. Волна формируется с 18:00 по 23:00 по киевскому времени, с ней связаны европейские маршруты авиакомпании (Стокгольм, Гамбург, Прага, Будапешт, Варшава, Москва, Санкт-Петербург), южные и восточные международные направления (Дубай, Тель-Авив, Каир, Баку, Тбилиси, Алма-Ата), а также несколько маршрутов внутри страны (Львов, Одесса, Симферополь, Харьков).
"АэроСвит" начал воплощать идею стыковки своих маршрутов еще в 2002-2003 гг. по мере получения самолетов Boeing 767 и запуска дальнемагистральных маршрутов. До сих пор функционировала одна, утренняя, волна стыковок. Несколько лет назад авиакомпания планировала увеличение частоты полетов одновременно с расширением аэропорта Борисполь — перевозчик рассчитывал инвестировать в строительство дополнительного терминала. Однако планам по расширению площадей так и не суждено было сбыться из-за коммерческих и юридических споров вокруг Борисполя. В конце марта Верховный суд Украины отклонил кассационную жалобу "АэроСвита", признав недействительными договоры купли-продажи и аренды нескольких земельных участков у аэропорта. По-видимому, сейчас перевозчик намерен воплощать собственные идеи, не дожидаясь соответствующего развития Борисполя.
Не исключено, что в ближайшем будущем у "АэроСвита" появится дополнительная возможность привлечь инвесторов в свой проект: государство намерено продать принадлежащую ему долю в компании (22,4%). Помимо государственных акций в "АэроСвите", приватизации также подлежит пакет размером 61,6% в "Международных авиалиниях Украины". По мнению министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского, все компании должны быть частными, чтобы в будущем они смогли сохранить конкурентоспособность в соперничестве с зарубежными низкотарифными компаниями (которым планируется открыть доступ на украинский рынок). Совершенно очевидно, что в случае приобретения государственных долей мощными западноевропейскими авиакомпаниями российские перевозчики получат еще более сильных конкурентов.

Читайте также:  Факты и цифры

Основные показатели работы гражданской авиации России за 2007 г. (регулярные и нерегулярные перевозки)

Показатель работы по видам сообщений

Пассажирооборот

Перевозки пассажиров

Занятость пасс. кресел

Грузооборот

Перевозки грузов и почты

2007 г., млн пкм

2007 г. к 2006 г., %

2007 г., тыс. чел.

2007 г. к 2006 г., %

2007 г., %

2007 г. к 2006 г., %

2007 г., млн ткм

2007 г. к 2006 г., %

2007 г., тыс. т

2007 г. к 2006 г., %

Международные перевозки

61805,81

+21,38

20860,80

+20,84

76,00

+0,90

2597,60

+20,68

461,60

+20,00

из них:

между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ

54688,37

+22,78

17688,72

+22,42

76,50

+0,40

2557,83

+21,15

445,23

+21,05

между Россией и странами СНГ

7117,44

+11,59

3172,08

+12,76

72,30

+3,50

39,76

-3,53

16,38

-2,75

Внутренние перевозки

49186,95

+14,35

24245,24

+16,75

69,80

+0,40

826,64

+6,68

270,57

+5,82

из них:

местные перевозки

1019,36

-7,50

1607,40

-3,53

65,30

-1,20

13,47

+12,40

16,76

-1,08

В целом

110992,76

+18,16

45106,04

+18,61

73,10

+0,70

3424,24

+16,97

732,17

+14,34

Источник: ТКП.