Новости авиации Украины

Президент ГП «Антонов» рассказал об импортозамещении, заказах и планах предприятия

ЛІГА.net

Президент госпредприятия «Антонов» (входит в «Укроборонпром») Александр Кривоконь рассказал порталу ЛІГА.net, что сейчас перед компанией стоят несколько основных задач, среди которых — налаживание серийного производства самолетов, например Ан-148/Ан-158. Сложности в этом направлении обусловлены высокой зависимостью от российских поставщиков и отсутствием заказчиков (доля поставщиков комплектующих из РФ составляла 50–60%, тогда как полностью по импортозамещению отработан только один самолет — демонстратор Ан-132D). Последний фактор связан с отсутствием готового продукта. Чтобы запустить серийный выпуск ВС, компании требуется в первую очередь получить госзаказ на Ан-148, создать экспортное агентство и организовать лизинговую компанию. Кроме того, Кривоконь не исключил, что с использованием самолетов Ан-158 в дочерней авиакомпании «Авиалинии Антонова» можно  сформировать направление пассажирских перевозок.

Топ-менеджер подчеркнул важность развития сервисного обслуживания. «Мы создаем сервисный центр в Киеве, наша цель — обеспечить заказы по сервису, что в перспективе будет приносить 100 млн грн в месяц. Зарплата на заводе должна покрываться полностью за счет заработка сервисного центра», — сказал Кривоконь. У компании уже есть «предпроектное решение», под которое она ищет инвестора: на базе аэропорта Гостомель, где базируется грузоперевозчик «Авиалинии Антонова», ГП «Антонов» хочет создать сервисный центр для всех ВС «Ан» (а также грузовой хаб). Еще одно возможное направление развития — увеличение производства запчастей. 

Сегодня у ГП «Антонов» есть довольно много меморандумов о сотрудничестве, но нет твердых заказов. Среди предварительных договоренностей, «которые имеют шансы», — взаимодействие с эксплуатантами из Саудовской Аравии. Продвигать авиатехнику было бы проще при наличии готовых к поставке ВС и действующих операторов новых самолетов «Ан» на Украине. Одной из основных задач для предприятия является модернизация самолетов Ан-148/Ан-158/Ан-178/Ан-124.

Отметим, что по итогам 9 мес. 2017 г. чистая прибыль предприятия упала на 60%, до 28,8 млн грн (выручка компании, по предварительным подсчетам, за весь прошлый год увеличилась на 30%, превысив 6 млрд грн). Отметим также, что «Авиалинии Антонова» по итогам прошлого года демонстрируют положительную динамику развития: рынок коммерческих грузоперевозок распределился в сторону украинской компании. Александр Кривоконь объяснил это тем, что у российского грузоперевозчика «Волга-Днепр», с которым Украина разорвала отношения, большое количество судов проходит ТО. Так, по итогам 2017 г. «Авиалиниям Антонова» удалось увеличить налет почти вдвое — с 300–350 до 740 ч в мес. При этом самолет Ан-225 «Мрия» в прошлом году не совершил но одного полета.

Читайте также:  Украинская SkyUp за полгода перевезла 668,5 тыс. пассажиров

Оригинал: Куда полетят украинские самолеты. Стратегия нового главы Антонова