Новости авиации Украины

Приметы грядущего лета

Московская авиакомпания «Домодедовские авиалинии» в конце апреля получила от Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) долгожданный дальнемагистральный самолет Ил-96-300, который стал третьим лайнером этого типа в парке авиакомпании. Самолет был изготовлен еще 3 года назад, но ОАО «Домодедовские авиалинии» не могло полностью рассчитаться с ВАСО и закупить двигатели у АО «Пермский моторный завод» (ПМЗ). И лишь теперь всем трем участникам сделки удалось достичь соглашения. Как было сообщено на церемонии передачи самолета, он закуплен авиакомпанией в рассрочку на 37 месяцев, с 5 двигателями ПС-90А, из которых 3 взяты в аренду у ПМЗ.

Самолет, имеющий единую компоновку эконом-класса на 290 пассажиров, предполагается использовать на маршрутах на Дальний Восток. В прошлом году этот тип авиалайнеров эксплуатировался в авиакомпании с налетом от 300 до 460 ч/месяц, обеспечив перевозку 20-25% пассажиров «Домодедовских авиалиний».

Новый самолет стал девятым Ил-96-300 в парке российских авиакомпаний (еще 6 использует «Аэрофлот»).

Украинская авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) 27 апреля в торжественной обстановке отметила прибытие первого приобретенного ею нового самолета «Боинг 737-300», полученного непосредственно со сборочной линии компании «Боинг» в Сиэтле. Компания уже имеет опыт эксплуатации самолетов такого типа — в ее парке используются еще два самолета «Боинг 737-300» и два «Боинг-737-200», все они находятся в операционном лизинге. Техническое обслуживание лайнеров до уровня «C-check» проводится силами авиакомпании.

134-местный самолет с салоном в компоновке двух классов, по словам представителей авиакомпании, будет использоваться на существующих рейсах в Западную Европу для увеличения их частоты. Лайнер получил название «Маугли», которое предложил победитель национального детского конкурса на лучшее название Женя Родионов. Следующим самолетом авиакомпании, заказанным у «Боинг», станет, по заявлению президента МАУ Виталия Потемского, «Боинг 737-700», срок поставки которого запланирован на 2002 г.

Читайте также:  Немецкий лоукостер Eurowings придет на украинский рынок

Авиакомпания «Аэрофлот — российские международные авиалинии» 30 апреля получила последний из десяти взятых в финансовый лизинг самолетов «Боинг 737-400». Самолет, как и все предыдущие, изготовлен по заказу авиакомпании и имеет компоновку двух классов с 20 креслами в бизнес-классе и 111 — в экономическом. По сообщению пресс-службы «Аэрофлота», средний налет на один «Боинг 737-400» в 1998 г. составил в авиакомпании 9,4 ч/день.

Но американский самолет не стал последним поступлением в парк «Аэрофлота» в этом году. 14 мая прибыл 11-й дальнемагистральный А310-300 производства заподноевропейского консорциума «Эрбас Индастри», взятый в операционный лизинг. Самолет имеет компоновку трех классов с 12 креслами в первом классе, 33 в бизнес- и 140 в экономическом. Авиакомпания сообщает, что среднесуточный налет на этот тип самолета составляет около 13 ч.