Новости авиации Украины

Россия–Украина: взгляд через двигатели

Президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев в начале марта заявил о незыблемости кооперации в двигателестроительной отрасли между Украиной и Россией, поскольку "за кооперацией стоят огромные деньги, которые "Мотор Сич" вкладывает в развитие производства, в освоение новой техники". "Мотор Сич" поставляет в Россию турбореактивные двухконтурные двигатели Д-436-148 для самолетов коммерческой авиации Ан-148, двигатели АИ-222 для учебно-тренировочного Як-130. Однако основной объем в совместных программах приходится на турбовальные двигатели для вертолетов. В частности, для семейства вертолетов Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ми-171 и др. — это ТВ3-117 различных модификаций и серий, а также ВК2500, который предназначен для боевых машин Ми-28Н, Ка-52 и для  модернизации вертолетов Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ка-32, Ка-50. По словам Богуслаева, в 2013 г. рост объемов производства по заказам из России в различных программах составил от 7 до 20%. При этом президент "Мотор Сич" говорит, что доля заказов из России составляет около 40% от общего объема производства, хотя некоторые специалисты утверждают, что этот объем выше.
"У ОДК нет никаких проблем по сотрудничеству с компанией "Мотор Сич". Поставки комплектующих для двигателей идут как от нас к ним, так и от них к нам. Мы ритмично исполняем заказы, никогда не подводим друг друга. Те политические события, которые сегодня имеют место, пока не сказываются на нашем бизнес-взаимодействии. Надеемся, что бизнес-целесообразность будет основой принимаемых украинской стороной решений", — говорит глава ОДК Владислав Масалов.
ОДК и "Мотор Сич" выступили учредителями международного инженерного центра; компаниям принадлежит 51 и 49% акций соответственно. Предполагается, что совместное предприятие будет заниматься проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания газотурбинной техники, в том числе авиационных двигателей. В программе СП до 2020 г. разработка перспективного вертолетного двигателя (ПДВ), создание модификации двигателей Д-18Т (для транспортных самолетов Ан-124-111 и Ан-124-100М), Д-436-148ФМ (для Ан-178, Ан-148Т), АИ-222 с увеличенной тягой.
В то же время российская корпорация не отказывается от идеи производства вертолетных двигателей в России. "Несколько лет назад перед ОДК была поставлена задача по выполнению программы импортозамещения, которая требует производства на территории России всей номенклатуры изделий двойного назначения. Сейчас ОДК завершает строительство под Санкт-Петербургом нового конструкторско-производственного комплекса "Климов", где будет сосредоточен весь цикл создания вертолетных двигателей — от разработки до серийного изготовления и сопровождения в эксплуатации. В этом году в планах производства — 50 моторов, полностью собранных из российских комплектующих, в 2016 г. мы должны выйти на уровень 350 изделий. То есть будет идти постепенное увеличение объемов", — добавляет Масалов.
"Мотор Сич" в свою очередь предполагает дальше развивать бизнес по поставке запасных частей и увеличивать его долю в общем объеме работы компании. "Во всем мире двигателестроительные компании зарабатывают на запчастях и инжиниринге, а у нас пока инжиниринг и запасные части занимают 15–18% в обороте. Мы продаем запчасти и занимаемся продлением ресурса, обновлением. У нас в Алжире, Египте, Индии, ОАЭ есть подразделения, которые занимаются ТОиР двигателей", — говорит Богуслаев.    

Читайте также:  "Международные авиалинии Украины" расширяют парк ВС