Новости авиации Украины

Рост в условиях конкуренции

Украинский рынок авиаперевозок в 2005-2006 гг. демонстрирует постепенное насыщение потребительского спроса. К тому же авиакомпаниям теперь необходимо планировать свою деятельность с оглядкой на постоянное удорожание себестоимости перевозок, а также на усиление как внутренней, так и внешней конкуренции. Ответом на эти вызовы стал шаг по объединению усилий на рынке со стороны "АэроСвита" и "Донбассаэро". Возможно, другие авиакомпании вынуждены будут последовать этому примеру. Нынешний год, наверное, будет годом объединения усилий, без которого все украинские авиакомпании обречены на уход с рынка в ходе конкурентной борьбы с иностранными авиакомпаниями.

Наталья ПЕЧОРИНА, Киев
Для украинских авиакомпаний минувший год стал новым этапом в развитии. Изменились не только условия деятельности авиакомпаний, жестче стала конкуренция за украинских пассажиров. При сравнении прошедшего года с совсем недавними временами — например, с началом 2000-х гг. — становятся заметны новые тенденции в отрасли. Начало качественных изменений на украинском рынке авиаперевозок наблюдалось в прошлом году — уже тогда итоги по перевозкам 2005 г. позволяли говорить о переходе от экстенсивной модели развития рынка к интенсивной (см. АТО # 67, с. 16).

Положительная динамика показателей украинских авиаперевозчиков сохраняется с 2000 г. За это время на рынке появились лидеры, которые закрепили свои позиции, поскольку внутренние экономические факторы, сопутствовавшие их деятельности, носили в основном благоприятный характер. Так было до 2005 г., своеобразного рубикона для украинских авиакомпаний. Именно на тот период пришлось резкое подорожание горючесмазочных материалов, в том числе и авиационного керосина. Точнее, первые факты роста цен на топливо можно отнести ко второй половине 2004 г., однако масштабные последствия этих форс-мажорных обстоятельств для украинских авиаперевозчиков отчетливо проявились как в 2005 г., так и в прошлом, 2006-м.